От Nokia публично отреклись фанаты. Основатели популярного сайта symbian-guru.com объявили о закрытии проекта ввиду бесперспективности мобильных устройств на платформе Symbian. Напомню: эта мобильная платформа лежит в основе всех топовых моделей Nokia.«Я больше не могу поддерживать производителя, который выпускает такие ужасные флагманские продукты, как N97, и который желает, чтобы я пользовался сервисами, которые даже его собственные сотрудники обходят стороной», - пишет редактор сайта Рикки Кэдден.
Быть первым на рынке - значит прийти туда последним и захватить самых платежеспособных и инновационно настроенных потребителей. Так сделала в свое время HTC. Так пытается сделать сегодня в России Yota. Так делает в мировом масштабе Apple с iPhone и iPad. И рвет всех
конкурентов просто потому, что не видит их в упор. А видит Apple своего покупателя. Меня или моего партнера, который вчера достал из кармана фантастический обтекаемый слиток вместо привычно выглядящей в его руках «Нокии». Видит вас, пролистывающих этот текст пальчиком...
Вчера я собирался на одну тусовку банкиров, и по пути мелькнула мысль: а не купить ли где-нибудь качественную подделку безнадежно отставшего технологически, но так любимого рублевскими жителями Vertu? Чтобы, так сказать, соответствовать дресс-коду. Не стал, и
правильно сделал: у входа в заведение стояли банковские работники в костюмах Napoletano, прикуривали зажигалками Dupont, но в руках у большинства был iPhone...
Я не слепой фанат Apple. На встречи, где нужно померяться гаджетами, беру с собой малюсенький Vaio. А iPad не хочу даже трогать, пока в нем не появится многозадачность. Да и в том же iPhone бесят досадные мелочи. Набираешь в Google Maps московский адрес, получаешь в ответ окошко с полной версией искомого (почтовый индекс, уточненное название объекта и т.п.), радостно жмешь «Ок», и в момент, когда ты вот-вот увидишь это на карте, телефон тупо пишет: объект не найден.
Сила Apple в другом. До «эпохи Яблока» уровень гаджета определял принадлежность к социальной группе. У бедняка была Nokia 3310, у банкира и арабского шейха - Vertu с бриллиантами, то есть, та же Nokia. iPhone, как полковник Кольт, уравнял всех. Он одинаковый у менеджера среднего звена и у президента транснациональной корпорации. Его хотят, его покупают: в кредит - домохозяйки и без кредита - те, кто вчера покупал Vertu. А «круче» не тот, у кого меньше Vaio, а тот, кто сумел «достать» вожделенный iPad на неделю раньше. Как в Советском Союзе: деньги на югославскую стенку есть у всех, а попробуй, купи.
Визит Дмитрия Медведева к Стиву Джобсу показал, кто из них великодержавнее: Apple все равно еще много лет будет завозить к нам официальные «айфончики» в последнюю очередь, и в упор не видеть нашу страну в iTunes Store. Компания, которую много лет назад от натиска айбиэмно-майкрософтовского ширпотреба спасла, казалось бы, безнадежная идея раздать свои непродающиеся компьютеры в школы бесплатно, имеет право сегодня 25-м кадром выводить в своих рекламных роликах простое слово: «Плевать».